КОЛЬЦО
ВСЕВЛАСТЬЯ Выпускается в «Ородруине», тираж неограничен.
№ 2(18 марта 2007 г.)
Самая Главная Новость. Наступила весна. Что ещё сказать? Солнышко светит, птички поют, всё, что живо или неправильно похоронено, активизируется. Март – первый весенний месяц – известен в первую очередь котами. Теми самыми, которые орут под окнами и устраивают шумные потасовки в подъездах.
Поскольку коты и кошки – не самые редкие звери и в ролевом движении, именно им мы и решили посвятить весь этот номер нашей газеты.
Так что добро пожаловать в весну!
С уважением,
редколлегия.
История как она есть.
Эпизод II.
То ли люди, то ли кошки.
читать дальше Кошка – зверь мистический и загадочный. В связи с этим фактом кошки как персонажи давно и нагло гуляют по страницам всевозможных легенд, сказок и романов. Захаживают они и в пределы ролевых игр. Иногда в одиночку, иногда тёплыми компаниями, иногда – массово и с песнями. Насколько нам известно, впервые ярославские «кошки» забрели на игру «Великая Ирландия». Вспоминает Харги:
«Дело было в приснопамятном 1999 году (или в 2000? Быстро, быстро летит время!). Две команды от славного града Ярославля ездили на игру, носившую название «Великая Ирландия». В той команде, о которой сейчас пойдёт речь, было около десятка человек, а точнее – кошек. Кто-то из мастеров, да хранит его святой Патрик, вспомнил старую ирландскую сказку, в которой говорилось о племени огромных – размером с лошадь – кошек, которые жили тайно от людей в скрытой туманами пещере и хранили там чудеснейшие сокровища… Нам, ярославцам, предложили отыграть этих существ (в правилах была дивная строчка: «А ещё на игре будет команда из Ярославля. Встретите – узнаете…»).
Сказать по правде, социальное устройство нашего племени было довольно-таки человекообразным: у нас были король (он упоминался в той сказке), друид, ведьма, целительница, скальд, королевский шут… Мы признавали ирландские законы, в том числе закон гостеприимства (что породило изрядное количество забавных историй), закон долга чести… Но тем не менее мы не были людьми. Мы были именно кошками, и это признавал весь полигон.
У каждого из членов племени был свой магический дар – практически безопасный для окружающих, но позволяющий неплохо прятаться, подкрадываться или спасаться. У нас была Кошка-Вода: она могла, ступив в реку, растечься водой и утечь, куда угодно. Были кошка-огонь, кот-дерево, кошка-тень…
Тогдашние, Ирландские кошки оставили, как я надеюсь, довольно-таки ощутимый след в игровом фольклоре. Вспомнить хотя бы то, что Дик Найтингейл, он же Сказочник, известный в клубных кругах менестрель, сочинил про нас песню… И вряд ли забудет нас парень (прости, друг, я не запомнила твоё имя, но видит Диан Кехт, я уважаю тебя!), который попросился, насмотревшись на нас, выйти из мертвятника кошкой. Просто кошкой – маленькой и без способностей, с одним разнесчастным хитом… Этого кота, решив, что он – один из нас, пришли убивать вдесятером! Убили, и были невероятно горды победой…
А ещё… Если вы однажды будете голодны, придите к королю Великой Святой Ирландии и скажите ему МЯУ. И он накормит. Он обещал!
P.S. Ирландцы! Вы помните, да? Да славится Великая Ирландия вовеки!»
Кошачья тематика пришлась народу по вкусу. И в тот же год на региональной игре «Русь в огне» (она же «Зачарованная Русь», она же в просторечии «Русь в шизе») появились два представителя кошачьего племени: Кот-Баюн (А. Свиридов, известный также как С.О. Рокдевятый) и кошка Бабы-Яги (Квэти):
«Жила-была Баба-Яга. И были у неё Ворон ручной да Кошка. Просто Кошка. Умений у Кошки было всего ничего: мурчать по-всякому, по деревьям карабкаться да царапаться. Бегала Кошка по лесам, смотрела, чем люди добрые (и недобрые тоже) занимаются, и бабушке докладывала. Кто за ухом почесал, кто шпротами угостил, кто мечом махал и с дерева слезть не давал – всё узнавала Яга и всем (ну, большинству уж точно) по заслугам плюшки и антиплюшки раздавала. А ещё, бывало, смазывала Баба-Яга Кошке когти зельем приворотным. Кошка поцарапает молодца – тот в первую встречную девушку и влюбится.
А ещё по лесам ходил Кот-Баюн. Как запоёт он, так все вокруг засыпают. Речи говорил мудрые, с волхвами да богами дружбу водил…»